Починка изношенных и поврежденных электрических двигателей
Перемотка двигателей осуществляется для тех из них, которые находятся в эксплуатации не первый год. Главная причина - для возобновления ресурса двигателя или для восстановления работоспособности с заменой пришедших в негодность и сломанных узлов, а так же с заменой обмоток. Иногда, например, когда необратимо повреждена механика, починка осуществляется сложнее.
В обычный ремонт двигателя обычно входит: операция по текущей починке; контроль воздушного зазора между ротором и статором, если конструкция модели позволяет осуществить контроль; проверка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, нередко требуется провести перезаливку вкладыша; полная разборка и мойка машины, деталей и механических узлов, очистка коллектора, щеточного механизма,контактных колец,дефекацию узлов,деталей, неповрежденных изоляционных деталей; восстановление корпуса, садочных мест в щитах и корпусе, подшипниковых щитов, магнитопроводов (т.е. заварка трещин), восстановление резьбы в отверстиях, ремонт прессовки, удаление замыканий между разными листами сердечников ротора и статора, решение проблемы распушения листов.
Не часто, но случается что починка электрических двигателей включает так же исправление вала (исправления центровых отверстий), устраняются прогибы, чинятся шпоночные канавки и посадочные отверстия. Существуют модели, которым при капремонте нужно извлечь старые обмотки, изготовить и уложить новые из круглого провода, а так же восстановить или изготовить и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сборка и сварка электрических системы, нанесение покровных эмалей на лобовые детали, сушка и пропитка обмоток.
На завершительном этапе в ремонт двигателя входят также сборка и отделка, а так же проведение приемосдаточных испытаний. Чаще всего во время капитального ремонта проводится замена подшипников качения, если они выработали свой ресурс, вне зависимости от их видимого состояния. Решение о замене принимается только после дефектации. Стоит отметить, что от поломки подшипника, т.е. при выходе из строя двигателя, ущерб будет намного больше, чем его цена.